Клиентская база данных: зачем ее собирать и как использовать

   Задумав создать программу лояльности, с чего вы начнете? Некоторые сначала придумывают, какие скидки и подарки будут предлагать, всерьез не задумавшись, кому и зачем предназначены эти бонусы. Суть любой программы лояльности в том, чтобы создать и удержать постоянного клиента. Насколько хорошо вы их знаете? Это показывает база данных ваших клиентов.
   Клиентская база нужна любой организации, будь то маленькое домашнее кафе или крупный авиаперевозчик. Постоянные клиенты — это ценнейший актив, который многие недооценивают. Если у вас есть возможность какого-либо статистического подсчета, попробуйте посчитать, сколько денег вы зарабатываете на постоянных клиентах, а сколько вам приносят новые. Если вы — не владелец конторы по предоставлению ритуальных услуг, то, скорее всего, больше половины доходов вы получаете от клиентов, которые приходили к вам больше двух раз.   Вкладывая огромные суммы в рекламу, некоторые бизнесмены забывают, что под рукой уже есть постоянные клиенты, стабильная коммуникация с которыми нужна в первую очередь. В среднем, привлечение нового клиента обходится в 5-7 раз дороже, чем удержание постоянного. Это только в денежном выражении, а сколько на это уйдет времени и сил? Но для того, чтобы работать с постоянным клиентом, необходимо узнать, кто же этот клиент. Поэтому для начала нужно организовать сбор данных.
   Даже если вы — владелец крохотного кафе и просто помните в лицо своих постоянных клиентов, то это уже сбор данных. Но чем крупнее организация, тем ответственнее должен быть подход к созданию клиентской базы.
   Автоматический сбор данных о клиенте — более современный и удобный способ создания клиентской базы, а также — мощный инструмент для ее анализа. Когда клиент вводит информацию о себе в электронном виде, то она собирается в общую базу, которую можно изучить на характер вашей аудитории или выбрать нужных клиентов для маркетинговых действий.
Анкеты клиента в крупных организациях могут содержать множество вопросов: от половой принадлежности до вкусовых пристрастий. Важно не перегнуть палку и не утомить клиента вопросами, вызвав негативную реакцию. В любом случае, самое важное, что вы должны знать, — кто ваш клиент и как с ним связаться. Не всегда стоит спрашивать сразу и номер телефона, и электронный ящик, и почтовый адрес. Чаще всего достаточно одного канала связи. А уже после того, как вы завоюете лояльность клиента, можно узнать его День Рождения, возраст и т.д.
   1. Во-первых, проанализировав свою клиентскую базу, вы сможете четко определить свою целевую аудиторию, и уже основываясь на этом, сделать свою рекламную кампанию более таргетированной. То есть, зная портрет своего постоянного клиента, вы будете знать, как лучше привлекать новых.
   2. Второе преимущество клиентской базы: при определенном техническом оснащении вы сможете регулярно собирать отзывы своих клиентов. Делать это можно, например, с помощью электронных почтовых рассылок. Безусловно, не стоит рассчитывать на то, что все клиенты тут же с радостью вступят с вами в переписку. Но даже если 10% выскажут вам свое мнение, можно будет делать какие-то выводы.
   3. Третье, это, конечно же, поощрения, о которых шла речь в самом начале. Зная минимальные сведения о своих клиентах, вы сможете поздравлять их с праздниками, выдавая специальные скидки, делая эксклюзивные предложения именно тогда, когда клиенту это может быть актуально. Таким образом вы не навязываете ему свои услуги, а предлагаете их в качестве помощи в нужный момент.
Источник: ​http://loyaltyplant.com/blog/post/clientskaya-baza-dannyh-zachem-sobirat​​​

07.11.17