Искусственный интеллект идет в телеком

В ближайшие несколько лет телекоммуникационная отрасль вложит несколько десятков миллиардов долларов в технологии искусственного интеллекта (ИИ), ПО, оборудование и сервисы с их использованием, прогнозируют исследовательская компания Tractica. По оценкам экспертов, в период с 2016 по 2025 годы поставщики телекоммуникационных услуг потратят на различные ИИ-решения порядка 36,7 млрд долларов.

Основным сценарием использования ИИ-решений в телекоммуникационной отрасли станут инструменты для мониторинга сетевой инфраструктуры и управления ее работой. Специалисты полагают, что более 60% инвестиций телеком-отрасли в ИИ-технологии пойдет именно на это направление.

Среди других ключевых вариантов применения искусственно интеллекта аналитики перечислили внедрение виртуальных ассистентов в отделах клиентского обслуживания и маркетинга, создание интеллектуальных систем по управлению взаимоотношениями с заказчиками (customer relationship management, CRM), обеспечение кибербезопасности, прогностическое техническое обслуживание и смягчение последствий от мошенничеств.

"Телекоммуникационная индустрия созрела для ИИ-решений, позволяющих за счет автоматизации снизить затраты и повысить эффективность. Многие операторы связи уже начали экспериментировать с ними и внедряют элементы искусственного интеллекта в своих организациях", - отметил аналитик Tractica Марк Беккью (Mark Beccue).
Источник: ​DailyComm​​​

15.05.18